вторник, 14 апреля 2015 г.

Как получить визу в США? Личный опыт.

Сколько стоит сделать визу в США? Как долго? Сложно ли сейчас сделать визу, в связи, с политической ситуацией? И прочие вопросы не перестают сыпаться мне в личку и в группу, потому я решил сделать отдельный пост на эту тему. И разобью статью на три блока:

1) Общий процесс получения визы.
2) Подготовка к собеседованию.
3) Мой личный опыт, как все прошло на самом деле?

Поехали! Тут все очень просто:)



1) Общий процесс получения визы. 
 Итак, если вы не были в США, и вам нужно получиться туристическую визу типа B1/B2, то вам нужно:
     
      1) Зайти на сайт посольства США (http://www.ustraveldocs.com/ru_ru/index.html?firstTime=No), где все ну очень подробно написано, со скриншотами, с русским языком и подсказками, так что даже ребенок легко разберется!

            2) Закрыть контакт, скайп, и другие приложения на компьютере, закрыть дверь в комнату и уделить 20минут прочтению сайта. На этом этапе у вас не должно остаться вопросов, как получить визу в США? :) Но, если вы этого не сделали, то читаем дальше!

            3) Для туристической визы переходим по ссылке:

            Затем, нужно оплатить консульский сбор в размере 160$ по курсу консульства, которое часто отличается от банковского. И сохранить обязательно квитанцию, что вы оплатили взнос. Если вы не пройдете собеседование, то эти деньги вам не вернут. Аккуратно, вдумчиво заполняем анкету DS-160, которую скачать нужно вот тут:

            Фотографируемся на визу в США. Если в вашем городе есть фотостудии с такой услугой как “делаем фотографии для визы в США”, лучше переплатить и обратиться к ним, чтобы не объяснять фотографу, что вам нужно. В Москве это обойдется в 300-400рублей.Фотографию нужно будет сохранить в электронном виде и отправить в посольство, вместе с вашей формой DS-160. Все требования к фотографии можно посмотреть тут:
           
http://www.ustraveldocs.com/ru_ru/ru-niv-photoinfo.asp#picsreqs

            4) Записываемся на собеседования в свободный день и время. Собеседование в России можно пройти в четырех городах страны: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Владивосток. Если вы из другого города, то придется найти время и заложить дополнительные расходы для поездки в один из этих городов. И готовим документы в посольство.
           
            5) Выходим пораньше, с запасом по времени, не опаздываем! Берем с собой:

                                   1) Действующий загранпаспорт и паспорт РФ. (Паспорт РФ не пригодится, но на всякий случай лучше взять)
                                   2) Фотографию для визы в США. (пригодиться только в том случае, если их не устроит электронный вариант, но брать нужно обязательно!)
                                   3) Распечатать приглашение на собеседование (вам придет на e-mail)
                                   4) Распечатать квитанцию из банка об оплате консульского сбор. ( тоже может не пригодиться, но лучше взять)
                                   5) Распечатать вашу Electronic Visa application ( вом придет на e-mail)

Кроме этого вы можете взять с собой другие документы, которые считаете нужными. Например старый паспорт, выписку с банковского счета или работы, документы на квартиру и.т.д. Брать с собой электронику нельзя, даже телефон вы сдадите на входе.
           
                                   6) Приходите на собеседование, которое со всеми очередями, снятием отпечатков палец и другими процедурами, займет 2-4 часа. Если ваша виза одобрена, то получаете ваш загран паспорт с вклеенной визой в течении недели по почте pony-expres. По факту в течении 1-4 рабочих дней.

Итого: Туристическую визу в США получить довольно просто и быстро, можно уложиться за 5-7 рабочих дней. Вам не нужна выписка из банка, и другие документы. Но вам нужно подготовиться к собеседованию. Как это сделать, я напишу в следующей главе ;)

2) Подготовка к собеседованию.

Собеседование, это самый важный этап. Но в нем нет ничего страшного. Самое главное понимать, что при наличии всех документов у посла нет причины вам отказать, эти причины вы можете только создать в ходе собеседования! Посла интересует один вопрос: возможно ли такое случиться, что вы останетесь в США нелегально? И по моему мнению, он смотрит на три вещи:

1) Вашу адекватность.
2) Вашу историю зарубежных поездок.
3) Вашу связь со своей страной.

Напишу о каждом пункте подробнее.

            1) Адекватность. Что я под этом подразумеваю? Не адекватным поведением я называю такую частую ситуацию: Когда человек приехад в США, насмотрелся на небоскребы и другие сладости, шикарные тачки, послушал русских, ему налили, разложили по полочкам : как тут круто жить, и через пару дней этот человек решает остаться жить в США нелегально. И именно этого сценария боится консул! На этом этапе консул сканирует ваше поведение, смотрит на то, как вы отвечаете, на логику в ответах, на жесты, уверенность, одежду и.т.д. Перед консулом в день проходит более 2000человек, и они отличный психолог, понять, что за человек стоит перед ним.

            Что я могу тут порекомендовать? Быть адекватным человеком и иметь реальную цель посещения США. Точно знать куда и зачем вы едите. Не стоит говорить, что вы едите завтра, это покажет вашу не адекватность, назовите точные даты, но примерно через месяц после собеседования. Это будет логично. Например 4-5 мая, лечу на 2 месяца. Можно и точнее. Во вторых, ваши ответы должны быть максимально точны и лаконичны. Любые не точные слова покажут вашу неуверенность и сомнения в ваших намерениях. А значит вы можете потерять голову, повестись, и остаться нелегалом в шататх. Постарайтесь не говорить таких любимых нами слов как: “Ну…”, “Примерно…”, “Наверное”, “Я думаю…”, “возможно”. И не задавайте консулу никаких вопросов!!! )) Не говорите, ничего лишнего, чем меньше и точнее, тем лучше. Держитесь спокойно, помните, что у консула вовсе нет цели вас “завалить” на собеседовании.

            2) История ваших зарубежных поездок.
Также консул смотрит на историю ваших посещений в другие страны. Плюсом будут ваши предыдущие поездки в такие страны как: США, Канада, Европа, Австралия, Таиланд и другие развитые страны, где был соблазн остаться жить, но вы не остались. Если вы нигде не были, и первый раз выезжаете зарубеж, то и консул смотрит на вас более внимательно! Ибо он за вас отвечает. Если у вас имеются нарушения в США или Европе, то будьте уверены, что консул об этом уже знает, и возможно последуют вопросы на этот счет! И тут опять, все зависит на то что и как вы будете отвечать. Подумайте заранее, что ответить консулу. Но не в коем случае, нельзя спорить, что-то доказывать, оперируйте только фактами.


3) Ваша связь со своей страной.
Мужчине, который проходил собеседование, передо мной, консул так и задал вопрос: “Что вас держит в России?”, на что мужчина развел руки и уверенно сказал: “Россия!” :) Кстати, визу он получил. Он выглядел солидно, уверено, и не рыз был в Европе. Поэтому даже если у вас нет супер оплачиваемой работы, квартиры в центре Москвы, то у вас есть шансы получить визу в штаты! Так что же может вас держать в России? Это может быть семья, любая недвижимость, машина, любая работа ( придумайте ей название посолиднее, например, не строитель, а “проектирование и проведение строительных работ”, что-нибудь такое ). Ваши доходы тоже можете чуть преувеличить, до 30-40 тысяч рублей. Конечно вы должны соответствовать своей зарплате ;). Даже если у вас нет справки о доходах и вдруг ( я в тэтом сомневаюсь) вас спросят такую, просто скажите, что нет с собой. Будьте спокойны. Так же для молодых, и перспективных – вас может держать бизнес в России, даже маленький (так сделал я). Хорошо, если у вас есть сайт и визитки, придумайте солидное название, доход и дело в шляпе !

3) Мой личный опыт получения визы!

Как все прошло на самом деле? Сейчас расскажу! Ну во первых я нашел у себя массу преимуществ в первых двух вопросах: моя непомерная адекватность и отличная зарубежная история?, включая мою первую поездку в штаты. Поэтому я был уверен в себе. Я придумал четкую  цель поездки в США, продуманную, максимально правдивую. Моей связью с Россией был мой небольшой чайный интернет-магазин ( правда он уже пол года, как не функционирует), и визитка с сайтом.

Итак, в 9:00 я вместе с большой очередью вошел в здание посольства в Москве, сдал свой телефон, получил свой номер очереди, и выстоял еще три очереди (на отпечатки пальцев, на проверку документов, и на собеседование). После чего я и дождался самого собеседования. Собеседование проходило полностью на русском языке!

К – Здравствуйте, Александр Иванов.
Я – Здравствуйте.
К – Ваша цель поездки?
Я – Туризм, велопутешествие.
К – Куда едите?
Я – Нью-Йорк, Филадельфия, Майями.
К – Как долго планируете находиться в США?
Я – 2-2,5 месяца.
К – Когда планируете поехать?
Я – 10-12ого мая.
К – У вас уже был опыт подобных путешествий?
Я – Да, В этом году проехал на велосипеде: Казахстан, Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд.
( тут он листает паспорт)
К- Чем занимаетесь в России?
Я – Предприниматель.
К – Что продаете?
Я – знамаюсь продажей чая из Китая, проводИМ чайные церемонии.
К – вы получает доход от этого в путешествиях?
            Я – Да, у меня есть партнеры в Омске. ( тут я привираю, покерфэйс работает :) )
            К – Сколько денег приносит бизнес?
Я – 30-40 тысяч рублей, сейчас 25-30.
К – напишите тут свой сайт.
Я – ( понимаю, что я забыл адрес своей группы в вконтаке! ) Но у меня была визитка, и это спасло.
К- А, визитка, хорошо.
(смотрит страничку, что-то там читает)
К – Ваша виза одобрена, паспорт пришлют в течении недели. До свидания.
Я – До свидания.


Вот собственно и все. Визу получил через три рабочих дня, виза на три года. Конечно, я могу добавить, как обычно, своей жизненной философии! Так как верю, что она работает. Так принимая, какое-либо решение, я сжигаю все мосты, и с ними план “В”. Все или ничего. Таким и был мой переезд в Нью Йорк, у меня просто не было плана “В”, и не одной мысли о том “что делать, если мне не дадут визу”. Мой жизненный план был настолько точен, что не получить визу я не мог! Именно этот фактор я и считаю самым главным в жизни! Удачи вам, наделюсь моя статья поможет и вам ;)

2 комментария:

  1. Я думаю с помощью этой статьи я и получил визу. Спасибо Санек! Кстати визовых стран в паспорте небыло, был обычный набор россиянина (турция, египет, тунис, кипр) главное четко и коротко отвечать на вопрос консула, не говорить ничего лишнего и не совать бумажки которые он не просит.

    ОтветитьУдалить