вторник, 3 февраля 2015 г.

3.02.15 Колесо жизни.

Друзья! Так как мой блог посвящается не только путешествия, а именно моей жизни. То я начну со своих целей и мечт. Собственно блог и будет посвящаться моему пути к этим целям, и тем задачам которые мне придется решать… 

Что бы идти к целям, их нужно определить. Мы все прекрасно знаем, что только 1-3%(по разным данным) людей на планете составляют список своих целей в каком либо виде. Как правило, именно эти люди спустя время, год, пять лет или десять лет – достигают своих целей. Можно верить, а можно нет, но этот список я уже давно составил, и частенько обновляю. Если у вас есть такой же список, то очень интересно на него посмотреть, пишите, делитесь, будем вместе его штурмовать!

Можно просто написать список из 20 – 100 целей, это уже хорошо. Просто на листочке бумаги, карандашом. Мой первый список именно такой и был, но проходит время, и я вычитал замечательную вещь в одной книге замечательного автора Алексея Толкачева, как “Колесо жизни”. Колесо жизни позволяет не только создать список целей, а так же разбить их на категории, и наглядно увидеть, в каких областях жизни вы проседаете, и где вам нужно подкачаться! Это позволит сделать жизнь более гармоничной.  Разбить свои цели можно на разные категории. Я разбил, как и в книжке на 8 сфер жизни: Здоровье, Бизнес, Финансы, Окружение, Отношение, Творчество, Яркость жизни, Саморазвитие. Каждую сферу оцениваем по какой-либо шкале, например от 1-10 балла, как вы в ней развиты. Честно оценивая свои позиции – вы увидите свои слабые и сильные стороны. Чем “ровнее” колесо тем более гормонична ваша жизнь! Такое колесо не позволит вам уйти в одно направление, например, уделять внимание только работе и финансам, и стать типичным трудоголиком, забыть про отношения и отдых, что не приведет к счастью. Увы, я стремлюсь к гармонии в жизни, поэтому хочу развивать все сферы жизни более равномерно.

Хочу это одно, оценить свои слабые места по десятибалльной шкале это тоже хорошо. А вот как на самом деле, часто получается все совершенно иначе! Я же сделал по-другому. Вы еще успеваете за мной? Если нет, пишите в комментариях, ибо это мои первые статьи ! )) Могу расписать все подробнее. Так вот если, вы составили список, если вы составили “колесо жизни” (колесо делается за 5 минут, список дольше, тут не стоит торопиться, – но он того стоит), то я предлагаю совместить эти вещи. Каждую цель я оценил, по своей шкале, то насколько они важны для меня. Например, пробежать марафон в Монголии по пустыне – 100point, прыгнуть с парашютом – 20point, нарисовать 10 картин за год – 10point/картину, утренняя зарядка – 0,5 point/день. Так я могу определить совокупные мои желания в жизни, просуммировав все цели, получилось следующие:


Здоровье
1845p
Бизнес
1030p
Финансы
490p
Отношения
400p
Окружение
280p
Саморазвитие
2060p
Творчество
140p
яркость жизни
2000p


Я честно писал свои цели, и не думал ни о чем, кроме того чего хочу на самом деле, так же честно я оценил каждую цель… В итоге я получил огромный перекос в своем колесе жизни! Если я достигну все цели, то у меня будет большая дисгармония,  я почти не разовьюсь в творчестве, в своем окружении и.т.д … Смотря на эти цифры, я сейчас понимаю, что именно в финансах, творчестве, окружении и отношениях – я проседаю! Да, да, такая правда! Поэтому мне надо заполнять эти пробелы, додумывать, чего мне в этих областях не хватает – и как их прокачать, что делать! Если не позаботиться сейчас, в будущем такой перекос аукнется…

Теперь у меня есть большой список целей, большой список ежедневных задач! За каждую цель, мечту или небольшой шаг – я начисляю себе балы каждый день :) Это как игра, только это реально ваша жизнь! Каждый день я могу подсчитывать, на сколько я продвинулся, каждый месяц я могу составить свое колесо жизни и посмотреть, где я недорабатываю! Для составления своих целей я использовал просто эксель, и чистую голову, благо – тут возле моря, она действительно чистая :)

В итоге я составил список из 80 больших и малых целей. ) Пару целей я не написал, так как они очень личные, они для меня ;) 80 – это очень мало, нужно дорабатывать! Ведь как приятно ставить галочки, и вычеркивать свои мечты! =))) За все свои цели я получу 8245 балов, поэтому могу оценить свое продвижение за год, за день и за месяц! Для чего все это надо? Ведь дело не в балах. Дело в том, чем больше вы вникаете в свои планы, в строительство своей жизни, например посредством такой вот игры, или, рисуя доску своих желаний, – тем быстрее вы будете их достигать. Время у нас очень мало, жизнь может оборваться в любой момент, сегодня вечером или завтра утром… И смотря на этот список, я понимаю, как мало я еще сделал в своей жизни! И, что стоит бежать к своим мечтам, вычеркивать из своей жизни ненужные вещи и заполнять ее нужными ;) Ведь тут на пляже валяться куда приятнее, чем дома на диване! ))

Я очень надеюсь, что в своем блоге, найду единомышленников, кто не пускает свою жизнь на самотек, а так же пытается построить свою мечту! Мотивируя друг друга каждый день, мы сможем быстрее прийти к нашим целям! Статья сложная, но если разобраться – то такое колесо, будет вашим добрым спутником и другом по жизни! )) Спасибо за внимание! )) А я начинаю двигаться к своим целям ! За эту статью на блоге могу смело поставить себе за сегодня 1 бал ;) Погнали! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий