пятница, 3 апреля 2015 г.

Американская сказка, миф или реальность? Личный взгляд на жизнь в Нью Йорке.


    Большой кирпичный трамповский дом окружен великолепными, пустынными спортивными площадками, аллеями, пустующими лавочками и качелями. Только в одной из клеток, между баскетбольными кольцами, мужчина играется со своим псом. На входе, вместо домофона, большой тачскрин экран, звонить можно, как по номеру квартиры, так и по имени и фамилии проживающих, все двери автоматически открываются, на первом этаже, прачечная… В руке у меня доставка, обед за 52$, большая светлая квартира на 23ем этаже, девушка мне отдает 60$ вместе с чаевыми, тут так принято…


 В голове один вопрос. Какая мотивация у этих людей развиваться? В мире роботов и комфорта, в мире соблазнов, жирной вкусной и плассмасовой еды, где не надо стирать свои вещи, где людям не нужно вставать с дивана, чтобы получить свой обед, где абсолютно не нужно напрягаться, чтобы получить необходимые материальные вещи в жизни… Цифра 60$ резала глаза, оглядываясь назад, всего пару месяцев назад, ровно за эти три двадцатки зеленых, я проехал Лаос, и провел в этой стране с грандиозными африканскими пейзажи, пять дней, пропитанных солнцем, свободой и счастьем. А сколько нужно работать жителям Лаоса, чтобы заработать вот на такой обед, в Нью Йорке? И при всем этом, до костей бедные жители азиатской страны, питаются лучше, чем тут в Америке…

Проезжая в метро по Бруклену, и глядя на обилие толстый людей, на полное отсутствие вкуса в одежде, на разноцветные сине-зеленые волосы, молодежи свободной страны, на развалившегося на три сидения негра, а за окном мелькает вывеска моего спорт зала за 20$ в месяц, любой коренной житель Нью Йорка зарабатывает такую сумму денег, за 1-2 часа работы,… я задаюсь вопросом: что мешает этим людям пользоваться тем изобилием возможностей, что дает эта страна? Впрочем, оставим этот вопрос на потом….

Нет такой страны, о которой говорят больше, чем об Америке. Кто-то восхищается, кто-то ее ненавидит, кто-то винит во всех земных греха, кто-то считает что именно тут люди живут идеальной жизнью… И все это является лучшей рекламой США! По Нью-Йорку нельзя судить жизнь всех американцев, честно, я думаю в других штатах жить лучше, я недолюбливаю такие огромные мегаполисы, они не дают дышать свободно. Кроме того, приехать сюда отдыхать – одно, приехать жить – другое, а жить с рождения – третье. Нью-Йорк, пожалуй, одно из немногих мест в Америке, где можно работать, не имея нужных для этого документов, и именно тут живет огромное количество иммигрантов. Едут сюда по двум причинам: заработать денег и реализовать свои возможности, так как тут для талантливых и целеустремленных людей действительно безграничные горизонты открываются. Это, пожалуй, один из главных плюсов, этого города. Было бы желание!  

Тем, кто приезжает в Нью Йорк впервые, сносит крышу, это понятно, второго похожего города на земле не найти. Обилие небоскребов, сверкающая реклама, не спящий город, поток бесконечных людей, желтые такси! Что мне тут нравиться? Да, есть много граней города, что мне по душе. Город настолько большой, что выбирать маршрут не приходится, поход с одной улицы до соседнего квартала, - выливается в небольшое путешествие, с обилием захватывающих дверей, за каждой из которой можно найти свое приключение! Второе, что мне очень нравится,- это дух 20ого века Америки, оттенок этого времени часто отражается в одежде, в походке, в атмосфере прохожих… вот иду я по переулку, а мимо порхающей походкой балерины, проходит девушка, как будто она сбежала со сцены какого-нибудь мюзыкла! Это здорово! Третье, что мне тут интересно, - это огромное количество малого бизнеса, всевозможных лавочек, которые лепят свою историю не первое столетие! Да и вообще шопинг, - наверное, стоящие занятие в Штатах, ведь выбор и качество товаров действительно поражает!



Все это ценно для туриста, имеющего массу времени, гигабайты на флэшке фотоаппарата и любопытство в глазах. Но если вы тут живете и зарабатываете на хлеб, то картина меняется. Да и смотрите вы на все это блестящие, совершенно иначе. Большинство приезжих, да и другие американцы, пашут в режиме дом – работа – дом, и не живут вовсе. Не имея рабочей визы, чувствуешь себя связанным по рукам и ногам, и кинутым в стеклянный куб, из которого все видно, но чтобы дотронуться до этой красоты, приходится пробивать стекло лбом. А как на счет друзей, девушек, отношений? Друзья? - этого слова не знают Американцы, город одиночек, формальной вежливой улыбки, и встреч на один вечер! Бизнес, – вот единственная форма личных отношений в жизни.

Подводя итоги моего первого впечатления, а оно будет меняться, я уверен. Америка мне напоминает загнивающею изнутри величественную Римскую Империю, когда разжиревшие римские граждане, были не в состоянии защитить себя от дикарей… Я знаю, что экономисты, статисты, любители цифр, приведут мне миллион цифр в пользу нерушимости Америки. Точно также, и в великом Риме, не могли предвидеть распад империи! Ибо, у госпожи истории, есть свои законы, намного сильнее, чем все экономические, политические и прочие, придуманные нами, людьми. За все нужно платить, и не было еще той империи, которой удавалось долго удержать однополярность в мире, так как плата за это, слишком велика. За внешнею экспансию страны (будь то военной, экономической или политической), платил всегда народ этой страны. И наивно предполагать, что платой являются только деньги. Так, например, граждане России заплатили за Крым, половиной своего дохода, и исходящими последствиями. Американская экспансия другого рода, и за нее Америка платит другими вещами, и не меньше. Например постоянным наплывом иммигрантов ( даже в центре Манхэтана все больше встречается китайских иероглифов), вредной едой и ужасными последствиями, отсутствием собственной культуры и истории, отсутствием мотивации, ибо безработный бомж живет лучше, чем некоторые работающие… а ведь культуру, историю не купишь за деньги! На территории США не было не одной войны, это слишком молодая страна, и не стоит ее за это осуждать. Ведь законы природы расставят все по своим местам, а нам лучше заняться проблемами в своей стране.

Это статья не касается политики. Я показал хорошие и плохие стороны жизни в Нью Йорке. А в дальнейшем буду искать только хорошие моменты, показывать их и перенимать. Не стоит сравнивать Россию и США, и уж тем более искать в американцах врагов. Как и в жизни, мы ищем врагов и обсуждаем их, только тогда, когда у нас нет более интересных целей в жизни, а точнее нет вообще никакой цели! Когда в жизни считаешь, каждый свободный час, и думаешь, как его прожить с пользой для своих важных жизненных вещей, то слово “политика” забывается раз и навсегда. Да, у нас кризис. Да, цены выросли. Да, придется меньше есть сладостей. Но, это ли не шанс стать сильнее??? У нас всегда есть только два варианта: ныть или стать сильнее! Я уже около полгода путешествую по миру, и за это время, Россия раскрывается для меня совершенно с других сторон! На ряду с нашими недостатками, у нас действительно много плюсов, которые мы, к сожалению, не замечаем, живя в ней, и ругаясь на нее. Вы скажите в России плохо жить? А вы попробуйте пожить в Лаосе. Вы говорите в России девушки стали “не те”, “только за деньги встречаются”? А вы попробуйте пожить в Америке, где вам найти девушку тоньше вас, уже проблема! Вы скажите в России плохая экология? А вы много где были в России?, и поживите в Китае, где тысячи километров непрерывно застроены, а все отходы идут в несколько застоявшихся каналов. А еще у нас плохие продукты, и “злые химики”, их пичкают химикатами. Вам стоит помучиться и поискать нормальные продукты в Штатах… Единственное, что я могу сказать, что с каждым днем я все больше скучаю по России.



Ну а теперь о моей жизни ;) Так как обо всем, что я написал выше, я думаю крайне редко!)) Меня интересует жизнь, короткая наша жизнь! Мой опыт, и передать каплю этого опыта другим, что бы оставить какой-то след от своей жизни! Сегодня первый теплый день в Нью Йорке. Моя утренняя пробежка вдоль океана, начала отличный день! Брайтон бич оживает, солнце заряжает энергией, вдоль входа на набережную, ряд фургонов, и рабочие разгружают товар для летних магазинчиков и кафе, негр, качая в такт, выстраивает мишени в тире, скоро тут будет совершенно иная жизнь! Так же сегодня я встретился с ребятами из Украины, очень интересно поговорили, прошлись по Манхэтану, ну а вечером я для себя открыл один ресторан на крыше большого дома, прям над молодежным Мэдисон сквером, где под огнями небоскребов, бушует жизнь, что-то среднее, между клубом, баром и рестораном! Возможно про это замечательное итальянское заведение, мы поговорим отдельно ;) Пишите в комментариях, свои вопросы, а я на них буду искать ответы, в бетонных джунглях Нью Йорка ! 


2 комментария:

  1. Ты надолго в Америку укатил? Что там делать планируешь?

    ОтветитьУдалить
  2. на территории Америки с ходу могу вспомнить три войны - за независимость. за негров. и против Мексики.

    ОтветитьУдалить